Поуроч. 10 кл.

 

 

[Планы 7 кл.][Планы 8 кл.][Планы 9 кл.][Планы 10 кл.][Планы 11 кл.][Поуроч. 7 кл.][Поуроч. 8 кл.][Поуроч. 9 кл.][Поуроч. 10 кл.][Поуроч. 11 кл.][Конспекты]
Home 
Планы 7 кл. 
Планы 8 кл. 
Планы 9 кл. 
Планы 10 кл. 
Планы 11 кл. 
Поуроч. 7 кл. 
Поуроч. 8 кл. 
Поуроч. 9 кл. 
Поуроч. 10 кл. 
Поуроч. 11 кл. 
Конспекты 

 Поурочное планирование по информатике в 10 классе

Поурочное планирование по информатике в 10 классе.

 Поурочное планирование

Тематическое планирование. Основы информатики, 10 класс, всего 34 часа.

Тема урока (разработка урока)

Вводимые понятия, умения, навыки

Опорные понятия, умения, навыки

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

1

Понятие «Информация». Свойства информации

Информация в различных областях человеческой деятельности

Информация.

Расширить и закрепить понятие «Информация»

Комбинированный урок.

§2.1

2

Количество информации. Содержательный подход

Измерение информации при равновероятностных событиях

Единицы измерения информации

Познакомить с содержательным подходом к измерению информации

Изучение

нового

§2.2,  упр 1, 2

3

Формула Шеннона

Измерение информации при разно вероятностных событиях

Измерение информации при равновероятностных событиях

Формировать навык измерения информации по содержимому

Изучение

нового.

§2.4,  упр 1-4

4

Алфавитный подход к определению

количества

информации

Навык определения объема информации

Единицы измерения информации

Формировать навык определения объема информации.

Формирование навыка

§2.3

5

Формы представления информации

Знаковые системы, кодирование информации в компьютере

Алфавит, алфавитный подход, кодирование.

Расширить сведения о формах представления информации.

Формирование понятия.

§2.5

6

Представление числовой информации с помощью систем счисления

Запись развернутой формы числа. Перевод чисел в десятичную систему счисления.

Десятичная и двоичная системы счисления.

Углубить знания о системах счисления. Формировать навык перевода чисел.

Комбинированный урок

§2.6, упр 1-8

2.7.1,  упр 1

7

Перевод чисел из десятичной системы счисления.

Перевод из десятичной в двоичную, восьмеричную, шестнадцатеричную системы.

Правила записи позиционного числа.

Формировать навык перевода чисел.

Комбинированный урок

§2.7.2, упр 1-3

8

Перевод чисел в машинных системах счисления.

Правило быстрого перевода чисел

Правила перевода

чисел

Закрепить навык перевода чисел.

Комбинированный урок

§2.7.3, упр 1-5

9

Арифметические операции в позиционных системах.

Навык вычисления в любой позиционной системе.

Правила выполнения арифметических операций.

Формировать навык вычисления в позиционной системе счисления.

Формирование навыка.

§2.8, упр 1, 2

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Опорные понятия, умения, навыки

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

10

Практическая работа

 

Навык вычисления в любой позиционной системе.

Проверить навык вычисления в позиционной системе счисления.

Контролирующий урок.

§2.8, упр 3, 4

11

Представление чисел в компьютере.

 

 

 

 

§2.9,  упр 1

12

Двоичное кодирование текстовой  информации

Современные кодовые таблицы.

Код символа, кодовая таблица, алфавит

Познакомить с кодированием текстовой и графической информации

Комбинированный урок.

§2.10,  упр 1

13

Двоичное кодирование  графической информации

Аналоговый и дискретные способы представления изображения

Битовая глубина, растр, палитра.

Познакомить с кодированием  графической информации. Формировать навык определения объема графического файла.

Формирование навыка.

§2.11, 2.12,  упр 1

14

Двоичное кодирование  звуковой информации.

Аналоговый и дискретный способы представления звука.

Формула Шеннона, битовая глубина, кодирование символов.

Познакомить с кодированием звуковой информации. Формировать навык определение объема информации.

Формирование навыка.

§2.11, 2.13,  упр 1, 2

15

Хранение

информации

Логическая структура гибкого и жесткого дисков. Информационная емкость.

Магнитные и оптические носители нформации.

Составить сравнительную характеристику разных носителей информации.

Комбинированный урок.

§1.8,

§2.14

16

Зачет по теме: «Информация. Двоичное кодирование информации»

Применение полученных знаний при решении задач на вычисление объема информации.

Двоичное кодирование информации.

Оценить степень усвоения пройденной темы.

Контролирующий урок

 

17

Система программирования Паскаль

Целочисленная арифметика.  Выделение цифр из записи числа

Операторы ввода-вывода Целочисленное деление.

Формировать навык обработки целых чисел

Комбинированный урок

§3.1-3.3

упр14-17 стр 13

18

Целочисленная арифметика и условный оператор

 

Выделение цифр из записи числа. Синтаксис языка Паскаль

Отработать навык решения задач на ветвление.

Отработка навыка

§3.4, упр 27,28 стр 29

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Опорные понятия, умения, навыки

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

19

Организация вывода по требуемому формату.

Организация вывода

Оператор цикла с параметром

Восстановить навык  решения задач с циклом

Комбинированный урок.

§3.5

20

Сумма конечного ряда

Обработка данных во время ввода

Синтаксис языка

Паскаль

Отработать навык применения оператора « цикл с параметром».

Отработка навыка.

упр 4

21

Обработка числовых последовательностей

 

Обработка данных во время ввода Синтаксис языка Паскаль

Формировать навык использования цикла с

предусловием.

Формирование навыка

§3.5

22

Оператор цикла с постусловием

Использование оператора цикла с

постусловием

Обработка данных во время ввода Синтаксис языка Паскаль

Формировать навык использования цикла с

 постусловием

Формирование навыка

упр 5, 6

23

Одномерный массив

Массив, индекс, элемент. Формирование и вывод массива

Синтаксис языка Паскаль

Познакомить с типом данных массив и способами его формирования.

Изучение нового

§3.6

упр 1-4

24

Нахождение элемента по заданному условию

Нахождение элемента по заданному условию

Синтаксис языка

Паскаль

Формировать навык обработки элементов массива

Формирование навыка

§3.6

упр5-8

25

Обработка элементов одномерного массива

 

Синтаксис языка

Паскаль

Отработать навык обработки элементов массива

Отработка

 навыка

§3.6

упр 10-13

26

Сортировка элементов одномерного массива.

Способы сортировки.

Синтаксис языка

Паскаль

Познакомить со способами сортировки массива.

Изучение нового.

упр14-17

27

Практическая работа на тему «Обработка элементов одномерного массива»

 

Одномерный массив. Обработка элементов одномерного массива.

Оценить полученные навыки обработки одномерного массива.

Контроль умений.

§3.7

28

Формирование и вывод двумерного массива

Формирование массива с заданными элементами.

Формирование и вывод одномерного массива. Таблица.

Формировать навык создания и вывода на экран двумерного массива.

Комбинированный урок

§3.7

упр1-3

29

Обработка строк и столбцов

Поиск по строкам (столбцам)

Обработка элементов одномерного массива

Формировать навык обработки двумерного массива

Формирование навыка

§3.7

упр 4,5

Тема урока

Вводимые понятия, умения, навыки

Опорные понятия, умения, навыки

Цель урока

Тип урока

Домашнее задание

30

Обработка диагональных элементов

Главная и побочная диагонали.

Обработка элементов массива. Синтаксис языка Паскаль.

Формировать навык обработки двумерного массива

Формирование навыка

§3.7

упр 6

31

Нахождение максимального и минимального элемента.

Нахождение номера элемента

Обработка элементов массива. Синтаксис языка Паскаль.

Отработать навык обработки элементов двумерного

массива

Отработка

навыка

§3.7

упр 7

32

Нахождение элемента по заданному условию.

Поиск по всему

массиву

Обработка элементов массива. Синтаксис языка Паскаль.

Отработать навык обработки элементов двумерного

массива

Отработка

навыка

§3.7

упр 8

33

Обобщение изученного материала

 

Синтаксис языка и навыки решения задач.

Подготовка к контрольной работе

Блиц-опрос

Подготовиться к контрольной работе.

34

Контрольная работа по теме «Обработка элементов двумерного массива»

 

 

Контроль по пройденной теме

Контролирующий урок

 

Тематическое планирование по информатике в школе

Поурочное планирование по информатике в 10 классе

 Информатика в школе

 

[Home][Конспект урока № 1][Конспект урока № 2][Конспект урока № 3][Конспект урока № 4][Конспект урока № 5][Конспект урока № 6][Конспект урока № 7][Конспект урока № 8][Конспект урока № 9][Конспект урока № 10][Конспект урока № 11][Конспект урока № 12][Конспект урока № 13][Конспект урока № 14][Конспект урока № 15][Конспект урока № 16][Конспект урока № 17][Конспект урока № 18][Конспект урока № 19][Конспект урока № 20][Конспект урока № 21][Конспект урока № 22][Конспект урока № 23][Конспект урока № 24][Конспект урока № 25][Конспект урока № 26][Конспект урока № 27][Конспект урока № 28][Конспект урока № 29][Конспект урока № 30]

Copyright(c) 2008-2009-2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Бесплатное поурочное, календарное, тематическое планирование по информатике, разработки уроков для учителей информатики в школе.

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов