Планы 10 кл.

 

 

[Планы 7 кл.][Планы 8 кл.][Планы 9 кл.][Планы 10 кл.][Планы 11 кл.][Поуроч. 7 кл.][Поуроч. 8 кл.][Поуроч. 9 кл.][Поуроч. 10 кл.][Поуроч. 11 кл.][Конспекты]
Home 
Планы 7 кл. 
Планы 8 кл. 
Планы 9 кл. 
Планы 10 кл. 
Планы 11 кл. 
Поуроч. 7 кл. 
Поуроч. 8 кл. 
Поуроч. 9 кл. 
Поуроч. 10 кл. 
Поуроч. 11 кл. 
Конспекты 

 Тематическое планирование по информатике в 10 классе

Тематическое планирование в 10 классе.

 10 класс

Основы информатики, 34 часа;

Цель курса изучения информатики в 10 классе – формирование основ научного мировоззрения.

Отсюда вытекают следующие задачи:

-         привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ;

-         развитие алгоритмического мышления;

-         освоение технологии программирования.

 

По окончанию годового курса

Учащиеся должны знать:

1.     Устройство компьютера. Аппаратную реализацию компьютера.

2.     Состав и назначение операционной системы.

3.     Виды компьютерных вирусов и антивирусных программ.

4.     Правила двоичного кодирования текстовой и графической информации.

5.     Правила перевода в позиционных системах счисления;

6.     Сравнительную характеристику носителей информации;

7.     операторы, организующие ветвление и цикл;

8.     способы описания и формирования массива;

9.     методы обработки элементов  массива;

Учащиеся должны уметь:

1.     Определить характеристики компьютера.

2.     Выполнять проверку программ на наличие вирусов;

3.     Определить объем текстовой и графической информации;

4.     Выполнять перевод чисел в различных системах счисления;

5.     Записывать на языке программирования Паскаль алгоритм, содержащий ветвления и циклические структуры;

6.     составлять программы вычисления числовых рядов и их сумм;

7.     формировать массив по заданному правилу;

8.     организовывать поиск элемента по заданному признаку;

9.     нахождение максимального или минимального элемента массива;

10. преобразование заданных элементов массива..

Тематический план

Тема

Всего

Теор.

Практ.

Информация.

Понятие «информации». Свойства информации. Формы представления информации. Перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические операции в позиционных системах счисления Двоичное кодирование информации в компьютере. Представление числовой, текстовой, графической и звуковой информации. Сравнительная характеристика носителей информации.

16

6

10

Повторение по теме «Язык программирования Паскаль».

Типы данных. Арифметические операции. Операторы ввода-вывода. Логические операции. Ветвление. Операторы для организации циклов. Цикл с предусловием. Цикл с постусловием. Цикл с пересчетом. Переменная цикла. Выход из цикла. Вычисление суммы числового ряда. Вычисление члена числовой последовательности.

6

1

5

Обработка линейных массивов

Понятие массива. Линейный массив. Индекс, элемент, значение. Описание, формирование (с клавиатуры, формулой, генератором случайных чисел, из другого массива) и вывод массива. Обработка элементов массива, нахождение элемента по заданному признаку. Сортировка элементов массива.

 

5

 

2

 

3

Обработка двумерных массивов

Понятие двумерного массива. Мерность. Описание, формирование и вывод двумерного массива. Нахождение минимального и максимального элемента массива, нахождение элемента по заданному признаку. Обработка элементов двумерного массива. Сортировка.

 

7

 

2

 

5

Итого

34

11

23

Рекомендуемые учебники:

1.А.А.Кузнецов, Н.В.Апатова Основы информатики. 8-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1999

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов, - М.:Юнимедиастайл, 2002.

10 класс

информационные технологии, 34 часа;

Цель курса изучения информатики в 10 классе – подготовка к практической деятельности, к жизни в современном  информационном обществе.

Отсюда вытекают следующие задачи:

-         привитие навыков сознательного и рационального использования ЭВМ;

-         освоение технологии обработки текстовой и  графической информации;

-         формирование навыка освоения прикладной программы.

По окончанию годового курса

учащиеся должны знать:

1.     Графический интерфейс WINDOWS, его объекты и их свойства;

2.     Состав и назначение служебных программ;

3.     Суть технологии «Plug and Play»;

4.     Понятие растрового и векторного графического форматов;

5.     Назначение и основные возможности  САПР «КОМПАС-ГРАФИК»

6.     Возможности текстового процессора Microsoft Word;

7.     Возможности редактора презентаций Microsoft PowerPoint.

учащиеся должны уметь:

1.     Работать с объектами ОС Windows;

2.     Уметь пользоваться служебными программами для обслуживания диска;

3.     Устанавливать программное обеспечение на ПК;

4.     Использовать стандартные программы операционной системы;

5.     Пользоваться справочной системой;

6.     Строить и редактировать изображение в растровом редакторе;

7.     Строить и редактировать изображение в векторном редакторе «КОМПАС-ГРАФИК»;

8.     Выполнять форматирование текстового документа, редактирование и форматирование таблиц, формул, вставку рисунков и оформление документа;

9.     разрабатывать презентацию с помощью редактора PowerPoint.

 

Тематическое планирование.

10 класс, информационные технологии

             Тема

Всего

Теор.

Практ.

Информационное общество

Информационное общество, информационные революции, информационные кризисы, преимущества и опасности информационного общества. Правовая охрана программ и данных. Информационная культура.

4

4

 

Аппаратная и программная реализация компьютера

Магистрально модульный принцип построения. Системная шина, ее состав и характеристики. Основные характеристики процессора. Адаптеры, переферия, принцип программного управления компьютером, операционная система, состав, загрузка, назначеиие. Графический интерфейс. Прикладное ПО. Технология «Plug and Play».

 

6

 

4

 

2

Растровая и векторная графика.

Растровая графика и векторная графика, принцип сохранения изображения, достоинства и недостатки. Растровый редактор. Векторный редактор. Создание изображений с помощью векторного редактора «КОМПАС-ГРАФИК». Выполнение геометрических построений. Выполнение чертежей.

 

6

 

2

 

4

Подготовка презентаций.

Общие сведения о редакторе. Принципиальная схема. Авторазметка. Оформление графических объектов. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со слайдами.

 

6

 

2

 

4

Технология обработки текста

Текстовый редактор, назначение и основные функции. Форматирование символов, абзацев, текста. Создание и редактирование таблиц, формул. Вставка символов, рисунков. Панель рисования. Оформление документа.

 

12

 

3

 

9

Итого

34

15

19

Рекомендуемые учебники:

1.Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г.

2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов, - М.:Юнимедиастайл, 2002.

 Тематическое планирование по информатике в 10 классе

 Тесты по информатике

 

[Home][Конспект урока № 1][Конспект урока № 2][Конспект урока № 3][Конспект урока № 4][Конспект урока № 5][Конспект урока № 6][Конспект урока № 7][Конспект урока № 8][Конспект урока № 9][Конспект урока № 10][Конспект урока № 11][Конспект урока № 12][Конспект урока № 13][Конспект урока № 14][Конспект урока № 15][Конспект урока № 16][Конспект урока № 17][Конспект урока № 18][Конспект урока № 19][Конспект урока № 20][Конспект урока № 21][Конспект урока № 22][Конспект урока № 23][Конспект урока № 24][Конспект урока № 25][Конспект урока № 26][Конспект урока № 27][Конспект урока № 28][Конспект урока № 29][Конспект урока № 30]

Copyright(c) 2008-2009-2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Бесплатное поурочное, календарное, тематическое планирование по информатике, разработки уроков для учителей информатики в школе.

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов