Планы 9 кл.

 

 

[Планы 7 кл.][Планы 8 кл.][Планы 9 кл.][Планы 10 кл.][Планы 11 кл.][Поуроч. 7 кл.][Поуроч. 8 кл.][Поуроч. 9 кл.][Поуроч. 10 кл.][Поуроч. 11 кл.][Конспекты]
Home 
Планы 7 кл. 
Планы 8 кл. 
Планы 9 кл. 
Планы 10 кл. 
Планы 11 кл. 
Поуроч. 7 кл. 
Поуроч. 8 кл. 
Поуроч. 9 кл. 
Поуроч. 10 кл. 
Поуроч. 11 кл. 
Конспекты 

 Тематическое планирование по информатике в 9 классе

Тематическое планирование по информатике в 9 классе.

 9 класс

( всего 34 часа, 1 час в неделю)

Цель курса изучения информатики в 9 классе – освоение теоретических основ информатики и подготовка к практической деятельности.

Отсюда вытекают следующие задачи:

-         познакомить учеников со способами представления чисел;

-         дать представление об использовании двоичной системы в компьютере

-         продолжить изучение архитектуры ЭВМ на уровне знакомства с устройством и работой процессора;

-         познакомить с возможностями текстового редактора по созданию гипертекста;

-         познакомить с языком  программирования Паскаль.

По окончанию годового курса:

Учащиеся должны знать  основные понятия, вводимые  в курсе, в том числе:

1.     способы представления информации в ЭВМ, причины использования двоичной системы при работе ЭВМ

2.     понятие позиционной и непозиционной систем счисления;

3.     правила выполнения перевода из одной системы счисления в другую;

4.     правила перевода для систем с основанием 2n;

5.     условный оператор (полную и неполную формы);

6.     логические операции;

7.     операторы для организации цикла;

8.     состав процессора;

9.     понятия: ячейка, адресация ячейки;

10. переменная, тип, значение;

11. гипертекст.

Учащиеся должны уметь:

1.     создать гипертекстовый документ в текстовом редакторе;

2.     переводить из одной системы счисления в другую;

3.     выполнять арифметические действия в «машинных» системах счисления;

4.     составлять сложные условия с помощью логических операций;

5.     программировать алгоритмы, содержащие условия и циклы и выполнять отладку программ;

Тематический план.

             Тема

Всего

Теор.

Практ.

1.Вводный урок.

Правила ТБ. Правила поведения в компьютерном классе. Работа с клавиатурным тренажером.

1

 

1

2.Текстовый редактор.

Форматирование текста. Построение и оформление таблиц. Работа с графическими объектами. Создание гипертекстовых документов.

5

1

4

3.Системы счисления

Понятие системы счисления. Основание системы. Позиционные и непозиционные. Развернутая форма записи числа. Перевод из десятичной и в десятичную систему счисления (перевод целой и дробной части). Системы счисления, используемые в ЭВМ. Правила сокращенного перевода для «машинных» систем счисления.

3

1

2

4. Олимпиада по базовому курсу

1

 

1

5.    Как работает компьютер

Структура памяти компьютера и представление чисел. Машинное слово. УК «Нейман». Язык машинных команд. Устройство и работа процессора. Числа в памяти компьютера.

6

3

3

6.Введение в программирование.

     Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Программа. Описание переменных. Тип переменных.     Операции над числами. Оператор присваивания. Оператор ввода. Оператор вывода, Список вывода. Форматирование вывода.     Полное и неполное ветвление. Полная и краткая запись. Условия. Операции отношения. Логические операции. Сложные условия. Составной оператор. Решение геометрических задач о принадлежности точки заданной области. Оператор безусловного перехода.      Организация цикла с помощью условного оператора и оператора безусловного перехода. Оператор цикла с предусловием. Оператор цикла с условием. Оператор цикла с параметром. Обработка числовых последовательностей.

    Решение задач целочисленной арифметики

18

6

12

всего

34

11

23

Рекомендуемые учебники

1.И.Семакин, Л.Залогова, С.Русаков, Л.Шестакова  Информатика. Учебник по базовому курсу. – М.:ООО"Издательство Лаборатория Базовых Знаний",2000

2.Информатика. Задачник-практикум в 2т./Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000 г

 3..А.А.Кузнецов, Н.В.Апатова Основы информатики. 8-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 1999

Дополнительная литература

1.Андреева Е., Фалина И. Информатика: Системы счисления и компьютерная арифметика. – М.; Лаборатория Базовых Знаний, 1999 г

Тематическое планирование по информатике в 9 классе

 Презентации по информатике

 

[Home][Конспект урока № 1][Конспект урока № 2][Конспект урока № 3][Конспект урока № 4][Конспект урока № 5][Конспект урока № 6][Конспект урока № 7][Конспект урока № 8][Конспект урока № 9][Конспект урока № 10][Конспект урока № 11][Конспект урока № 12][Конспект урока № 13][Конспект урока № 14][Конспект урока № 15][Конспект урока № 16][Конспект урока № 17][Конспект урока № 18][Конспект урока № 19][Конспект урока № 20][Конспект урока № 21][Конспект урока № 22][Конспект урока № 23][Конспект урока № 24][Конспект урока № 25][Конспект урока № 26][Конспект урока № 27][Конспект урока № 28][Конспект урока № 29][Конспект урока № 30]

Copyright(c) 2008-2009-2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Бесплатное поурочное, календарное, тематическое планирование по информатике, разработки уроков для учителей информатики в школе.

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов