Конспект урока № 3

 

 

[Планы 7 кл.][Планы 8 кл.][Планы 9 кл.][Планы 10 кл.][Планы 11 кл.][Поуроч. 7 кл.][Поуроч. 8 кл.][Поуроч. 9 кл.][Поуроч. 10 кл.][Поуроч. 11 кл.][Конспекты]
Home 
Планы 7 кл. 
Планы 8 кл. 
Планы 9 кл. 
Планы 10 кл. 
Планы 11 кл. 
Поуроч. 7 кл. 
Поуроч. 8 кл. 
Поуроч. 9 кл. 
Поуроч. 10 кл. 
Поуроч. 11 кл. 
Конспекты 

Разработка урока по информатике №3

Разработка урока по информатике №3.

 План учебного занятия №3

По дисциплине ИНФОРМАТИКА

Раздел 2. Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером

Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером. Технология сбора информации. Методика освоения с новыми программами. Методика освоения новых программ.

Цели:

дидактическая: рассказать студентам о способах приобретения программ, способах их освоения.

развивающая: развивать информационное мышление студентов.

воспитательная: воспитывать в студентах современных специалистов, умеющих применять в практической деятельности новые передовые технологии.

Вид занятий (тип урока): лекция

Организационные формы обучения: лекция-беседа

Методы обучения: беседа

Средства обучения

Вид и формы контроля знаний: фронтальный опрос

Средства контроля

Внутрипредметные связи

Межпредметные связи

Виды самостоятельной работы студентов

Домашнее задание: повторить конспект лекции

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и цели занятия.

3. Изучение нового материала (лекция):

1.      Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером.

2.      Технология сбора информации.

3.      Методика освоения с новыми программами.

4.      Методика освоения новых программ.

4. Ответы на вопросы.

5. Домашнее задания.

Развитие и совершенствование навыков работы с компьютером

Работа с компьютером состоит в использовании программного обеспечения. Уровни навыков определяются набором используемых программ и эффективностью работы с ними.

Первичные навыки работы с компьютером предполагают умение работать в операционной системе. К этим навыкам относится умение использовать и обслуживать файловую систему, настраивать средства оформления и управления ОС, использовать стандартные приложения, выполнять установку нового программного и аппаратного обеспечения.

Развитые навыки предполагают умение работать с прикладными программными средствами. В зависимости от поставленных специальных задач пользователь сам принимает решение о том, какое программное обеспечение ему нужно и какие навыки он будет развивать.

Профессиональные навыки предполагает не просто умение работать с определенными классами программ, а умение работать эффективно. Этот уровень требует глубокого знания конкретных программных продуктов, а также наличие практического опыта. Эффективную работу с программами отличает высокая производительность труда, использование приемов автоматизации, знание нестандартных приемов управления программой и умение применять вспомогательные средства.

Появление новых аппаратных средств влечет за собой появление новых программ. Таким образом, для эффективной работы необходимо постоянно что-то осваивать, изучать. Обычно требуется несколько дней, чтобы научиться использовать программу на начальном уровне. Эффективная работа в многих программах достигается лишь через несколько дней практики.

Новые компьютерные программы можно приобретать в магазинах, получать вместе с книгами и журналами по компьютерной тематике, принимать по каналам компьютерных сетей.

Бывают бесплатные программы, условно бесплатные программы, демонстрационные версии программ и коммерческие программы.

Технология сбора информации о новой программе

Сопроводительная документация. Практически все программы содержат справочную систему, электронную и печатную документацию.

Знакомство с программой начинается с чтения информационных экранов, сопровождающих ее установку.

Печатная документация прилагается к программам, купленным в магазинах. Обычно это достаточно обширные руководства.

Во многих случаях дополнительная (часто основная) справочная информация по программе предоставляется в виде текстовых файлов, входящих в состав дистрибутивного комплекта. Обычно такие файлы называются readme.txt. Такие файлы содержат информацию об установке программы, дополнения и уточнения к печатному руководству, а также любую другую информацию. Для бесплатных или условно-бесплатных программ и небольших служебных программ этот файл может содержать полную электронную версию руководства.

Справочная и учебная литература. Работа со сложными программами может вызвать затруднения у начинающих  и даже у опытных пользователей. Большинство вопросов, имеющих общий интерес, рассматривается в специализированной литературе. Почти по любой известной программе можно найти несколько книг, рассчитанный на разный уровень подготовки читателя.

Информация из Интернета. Информацию о программе, работе с ней можно найти в глобальной сети Интернет. Обычно можно посетить сайт фирмы-производителя или автора программы.

Методика освоения с новыми программами

Запуск программы. Практически все программы при установке создают ярлык для запуска в Главном меню и (или) на Рабочем столе. Можно воспользоваться любым из них.

Анализ интерфейса программы. Прежде чем начать работу с новой программой, следует внимательно посмотреть на ее окно и обратить внимание на его основные элементы, выделяя, знакомые и незнакомые.

Определение назначения программы. Назначение программы можно узнать из сопроводительной документации или в результате анализа окна программы.

Исследование строки меню.

Анализ форматов документов, используемых программой. Программа, представляющая реальный интерес должна иметь возможность работы хотя бы с одними з распространенных типов документов. Определить с какими типами файлов (документов) работает программа можно из меню Файлà Открыть, в диалоговом окне Открытие файла в строке тип файла.

Методика освоения новых программ

Знакомство с примерами, шаблонами и образцами документов. Чтобы оценить возможности новой программы, лучше всего воспользоваться готовыми образцами документов, созданных с ее помощью.

Эксперименты с пробными документами. Можно самостоятельно создать новый документ. Цель эксперимента  – проверка действия команд редактирования. Первые эксперименты позволяют очертить круг задач, которые решает эта программа.

Сравнение программ с аналогами. Самый быстрый способ освоения новых программ состоит в сравнении их с ранее изученными аналогами. Как правило, все программы одного класса имеют много общих черт. Находя общие черты и выявляя отличия, можно быстро освоить новую программу.

Настройка программы как средство анализа. Различные варианты настройки программы часто отражают ее возможности. Поэтому выяснение того, какие настройки можно изменять, позволяет достаточно точно выяснить, на что способна программа.

Преподаватель

Разработка урока по информатике №3

 Информатика Макарова

 

[Home][Конспект урока № 1][Конспект урока № 2][Конспект урока № 3][Конспект урока № 4][Конспект урока № 5][Конспект урока № 6][Конспект урока № 7][Конспект урока № 8][Конспект урока № 9][Конспект урока № 10][Конспект урока № 11][Конспект урока № 12][Конспект урока № 13][Конспект урока № 14][Конспект урока № 15][Конспект урока № 16][Конспект урока № 17][Конспект урока № 18][Конспект урока № 19][Конспект урока № 20][Конспект урока № 21][Конспект урока № 22][Конспект урока № 23][Конспект урока № 24][Конспект урока № 25][Конспект урока № 26][Конспект урока № 27][Конспект урока № 28][Конспект урока № 29][Конспект урока № 30]

Copyright(c) 2008-2009-2010-2011-2012-2013-2014-2015-2016 All rights reserved.
Бесплатное поурочное, календарное, тематическое планирование по информатике, разработки уроков для учителей информатики в школе.

Рейтинг сайтов Луганска и Луганской области

ПУС ©™ - Первая Учительская Сеть сайтов